Как многие уже знают, помимо четырех стандартных карт - dust2, nuke,
train и inferno, в списке присутствует еще одна, далеко не новая, но
мало знакомая латвийским игрокам карта - de_tuscan. Карта вышла почти
три года назад, создана для американской лиги CEVO. У нас же эту карту
приходится играть впервые, что же она из себя представляет?. Сама карта
создана на базе clan1_mill, некоторые места остались неизменными, а
некоторые стали трудно узнаваемыми.
Точка А сохранилась почти без изменений.
Расположение ящиков на планте осталось неизменным, все те же ящики, как
и в mill. Правда щель у трех ящиков у планта стала побольше, теперь
видно соперника с любой из сторон. Появился новый закуток со скрипучей
дверью, которая заменила выход из трубы. Там же появилась парочка
ящиков и самое важное, кустики, которые больше похожи на долго
некошенную траву.
Комнаты под точками А и Б потерпели лишь визуальное изменение,
небольшие изменения “интерьера” не внесли никаких игровых серьезных
изменений по сравнению с mill. Вход в бывшую трубу, а ныне просто
туннель теперь заколочен досками вместо поставленной решетки.
Тут, пожалуй, одно из самых основных
изменений, которое существенно отличает эту карту от своей
предшественницы. Вместо решеток появился зиг-заг, а у контров появилось
окно в доме, из которого прекрасный вид на этот самый зиг-заг. Зиг
плавно переходит в команту-с-мостом, как и в mill. А вместо лестницы на
мост, появился проход на точку Б.
Теперь на точку Б войти можно с четырех
сторон. Новый туннель очень похож на “банан” в inferno, закидывать
можно через skybox. Эта точка должна стать более активной и теперь
держать ее придется как минимум двум игрокам, а иногда даже и трем.
Одно из ключевых мест, связывающих между
собой обе точки и является основным способом ротации игроков обороны.
Поднявшись по лестнице, мы увидим то самое окно, из которого прекрасный
вид на зиг, а рядом выход на мост, ведущий на балкон, который чем-то
напоминает балкон из cpl_strike.
Итог
Карта довольно интересная. После изменений она стала намного
сложнее, чем mill и более любопытной с точки зрения различных тактик,
как за атаку, так и за защиту. Точка Б стала более уязвимой и активной
одновременно. Карта стала удобней для террористов, большие пространства
позволяют легко закидывать обе точки и почти беспрепятственно занимать
их. Однако и защите повезло, можно самому запрыгнуть на большинство
ящиков на Б и в комнате-с-мостом, а так же на Б легко укрыться от flash
гранат, ни как в Inferno, где тупо стоишь и слепнешь, хотя зависит,
конечно, от соперника. Огорчил небольшой дисбаланс с “центром”, его
держать стало немного сложнее, да и защита стала немного быстрее
террористов спускаться по нему.
В одном из следующих матчей в ESL (а играю я за команду nEsci)
постараемся сыграть именно tuscan и выложить демки, чтобы можно было
увидеть все возможности этой карты во время игры.
|